Ошибка детских психологов и коучей № 1, из-за которой родители не идут в работу.

Как ни странно, но этой ошибке повсеместно обучают в вузах и на курсах. Даже предлагают ее, как обязательный элемент работы с клиентом.

В свое время я проанализировала всю цепочку действий, которые приводят или, наоборот, уводят клиентов и поняла – ЭТО ПРАВИЛО устарело и стало ВРЕДОНОСНЫМ. Поэтому в своей практике уже лет 18 его не использую. И результаты на лицо – 9 из 10 родителей в работу ко мне ИДУТ!

Ну что, заинтриговала?

Делюсь! Под РОКОВОЙ ошибкой я подразумеваю первый разговор с родителями.

Да-да! Именно тот разговор, когда родитель приходит к вам на первую консультацию или звонит по телефону и 30, а то и 60 минут рассказывает вам о том, как измучило его это любимое, но невыносимое ЧАДО.

А мы слушаем, впитываем, записываем, делаем выводы и даже предлагаем пути решения.

НО! Ответьте сейчас для себя, положа руку на сердце, на сколько вы уверены (по шкале от 0 до 10), что так оно и есть? Что причины проблем (да и сами проблемы) выглядят именно так, как о них рассказывает родитель?

Моя практика показывает, что максимум 1-2 балла.

Зато вреда от такого общения масса!

​Во-первых, мы все живые люди и нам свойственно поддаваться мнению другого человека, т.е. профессиональная объективность оценки падает.

​Во-вторых, велика вероятность, что, получив ваши рекомендации, второй раз родитель к вам уже не придет. То есть получается, что он может воспользоваться рекомендациями, которые усыпят его бдительность (вдруг у ребенка в основе плохого поведения или учебы лежит органика?), и будет упущено драгоценное время.

К сожалению список этот можно продолжить еще пунктов на 10.

Тогда как же быть?

Использовать только объективные и проверенные профессионально сведения и действовать комплексно.

Лично я для этого составила комплексную психофизиологическую диагностику, которая со всех сторон и объективно оценивает работу мозга ребенка, особенности развития, возможные проблемы и их проявления. Здесь же идет оценка удовлетворенности психологических потребностей ребенка и его эмоциональное состояние. Ну и конечно, потенциал и наиболее благоприятные условия для его развития.

Только, имея на руках объективные данные и понятную для родителей характеристику, я встречаюсь с ними на консультации, обсуждаю причины проблемы и лучшие пути ее устранения.

Каждый мой шаг взаимодействия с родителями обоснован. А потому результативен)

Наталья Заиграева.

Академия Натальи Заиграевой
Меню