Продолжаю делиться фишками и способами взаимодействия с родителями.
Правильный контакт и установление доверия – это отличный способ привлечь в работу больше родителей и качественней помочь большему количеству детей и подростков. Верно?
Тогда дайте возможность своим потенциальным клиентам получше вас разглядеть и узнать ваши сильные профессиональные стороны, т.е. оценить вашу экспертность.
Как? Сегодня поделюсь тремя лучшими и проверенными способами.
Способ 1. Отзывы ваших клиентов.
Мне часто коллеги жалуются, что отзывы собрать сложно. Клиенты не хотят сообщать, что обращались к специалисту, не хотят «светиться» или просто игнорируют просьбу.
Конечно, такое может быть. Люди разные, и к каждому нужен свой подход. Но! Заинтересовать можно любого. Как?
А если коротко:
1) У клиента должен быть свой интерес, чтобы давать вам отзыв (например, скидка);
2) Клиенту стоит дать в помощь шаблон или список ориентировочных вопросов для отзыва, т.к. люди не любят задумываться и напрягаться
3) Отзыв нужно брать по горячим следам, пока ценность вашей работы и благодарность клиента высока.
Способ 2. Кейсы (ситуации) ваших клиентов.
Разбирайте на своих страницах в соцсетях, на консультациях, в группах и т.д. те вопросы, с которыми к вам обращаются за помощью. Разбирайте их на конкретных примерах, с подробными пояснениями ошибок родителей. Делитесь, почему нужно делать так, а не иначе, к каким последствиям приведет одно действие, а к каким другое.
Способ 3. Пишите конкретно и на актуальные для родителей темы.
Например, многих родителей интересует, как научить ребенка делать уроки самостоятельно.
Можно много рассуждать на тему, почему ребенок не самостоятельный, что родители делают неправильно, рекомендовать литературу, сбрасывать ссылки на философские статьи, а можно просто дать пошаговый план подготовки уроков.
1. Отведите для приготовления уроков строго определенные часы, чтобы у ребенка формировалась привычка. Это значительно сокращает время на сборы и количество пререканий.
2. Четко и конкретно обозначьте поле деятельности ребенка и последовательность его действий. Например, «сейчас делаешь математику. Прочти задачу и запиши краткую запись. Потом я скажу, что делать дальше».
И так далее.
Почему такой способ больше привлекает внимания и вызывает доверие клиентов?
Потому что вы не рассуждаете, не толчете воду в ступе и не умничаете (что раздражает людей). Вы даете конкретные ответы на конкретные актуальные вопросы. А значит вы знаете то, о чем говорите.
Помните? Тот, кто хорошо разбирается в своем деле, может объяснить другому легко и на пальцах. Тот, кто говорит сложно и витиевато, плохо понимает, о чем говорит!
Люди чувствуют экспертность на уровне интуиции. Покажите им себя с этой стороны, и они обязательно воспользуются вашим профессионализмом!
Наталья Заиграева