Давайте разбираться, коллеги.
Специально для таких ситуаций у меня есть рубрика «Клиент пришел с запросом».
И сегодня ситуация следующая…
«Здравствуйте. Меня зовут Алина. Мне 29 лет. Я разведена. Имею дочь 6 лет. Мои родители лезут во все куда их не просят. Я не гуляю, не пью, веду зож. Но они не довольны все равно. Упрекают во всем. Мною манипулируют дочерью. Угрожают. Мое мнение их не волнуют. Не могут радоваться моим достижением, всегда с кем-то сравнивают. Я уже их поставила на игнор. Что делать?»
Чтобы понять алгоритм работы, который будет оптимален в данном случае, погрузимся немного в анализ ситуации.
Даже при условии, что информации очень мало, можно понять причины претензий родителей к дочери и дочери к родителям.
Позиция родителей (на основе слов клиентки)
1) Дочь живет на территории родителей, т.е. с их точки зрения продолжает быть ребенком, которому они вправе диктовать условия.
2) Родители упрекают дочь и угрожают. Это является показателем их страха потерять дочь, желанием показать ей ее беспомощность и, тем самым, сохранить ее «для себя». Следовательно – родители не уверены в себе, не уверены, что дочь их на самом деле любит.
3) Родители не радуются достижениям и сравнивают. Явное стремление стимулировать дочь быть еще лучше, желание гордиться ею.
Позиция клиентки
1) Я претендую на взрослость, НО! живу с родителями.
«Разведена» (а не «в разводе»), т.е. этот процесс произошел помимо моей воли. «Имею дочь» (а не «у меня есть дочь»), т.е. «имеют» меня и «имею» я )) Иными словами, использую в своих целях.
2) «Я уже поставила их на игнор», т.е. я «включаю» и «выключаю» их когда мне выгодно.
Результат. Клиентка, пришедшая с претензиями к родителям, по сути маленькая девочка, которая хочет уважения к себе, родительской любви, внимания и СВОБОДЫ.
Хотеть – хочет, но к самостоятельности еще не готова. Поэтому выбирает для себя подростковый стиль общения: манипуляции, требования и нежелание понимать других.
Что же делать? Как построить работу?
1) Показать поведение родителей с точки зрения их истинного намерения
2) Показать поведение клиентки с точки зрения родителей
3) Объяснить причины происходящего
4) Устранить заряженные детские эмоции клиентки по отношению к родителям (злость, обиду, чувство несправедливости)
5) Определить, как клиентка видит свою жизнь в перспективе (через 3-6 месяцев)
6) Построить алгоритм перехода к желаемой жизни
7) Освоить навыки общения и взаимодействия с родителями, благодаря которым все точки над «и» будут расставлены, и родители станут отличными помощниками в достижении желаний дочери, не боясь ее потерять.
Теперь осталось подобрать задания, упражнения и техники для наилучшей реализации плана и дело в шляпе))
Правильный и самый эффективный вариант работы рождается из глубины понимания происходящего. Для этого не нужно много информации. Для этого важно видение причинно-следственных связей.
Наталья Заиграева