Упражнение «Отражение»

В работе с клиентами нам часто приходится сталкиваться с ситуациями саботажа и сопротивления:
— не понимаю, о чем Вы меня спрашиваете;
— я ничего не чувствую по отношению к этой ситуации (понятию, действию и т.п.);
— какие страхи? Если это так (про визуализацию желания), то я совершенно счастлива;
— вот с этим у меня точно проблем нет!
— и т.п.

Вы и с одной, и с другой стороны пытаетесь показать клиенту его скрытые выгоды, подсознательное сокрытие своих страхов и сопротивлений, но он, как партизан на допросе, стоически держится.
Как быть?

Сегодня делюсь отличным упражнением, которое помогает состояние клиентки увидеть через отражение в ее собственном рисунке.
Этап 1. Предлагаете клиентке нарисовать то, о чем она избегает разговора или не признает проблемы, в виде живого существа (человека, дерева, животного – один из вариантов). Например, деньги. «Представь себе, что деньги – это человек. Нарисуй этого человека».
Этап 2. Предлагаем посмотреть на этот рисунок и спросить, что чувствует клиентка, глядя на этот рисунок. ВАЖНО! Поймать именно первые 1-2 эмоции, состояния.
Этап 3. Посмотрите своим профессиональным взглядом на этот рисунок. А что чувствуете Вы по отношению к переживаниям своего клиента? Поделитесь с клиенткой своими ощущениями.
Этап 4. То, что испытывает клиентка и то, что ей отозвалось в Вашей обратной связи, берете в работу и устраняете.

Успешного применения!

Наталья Заиграева

Академия Натальи Заиграевой
Меню