Как снять сопротивление и разговорить клиента: упражнение «Ловушка по Фрейду»

Друзья, скажу честно, я не люблю работать с молодежью и незрелыми клиентами. Для меня эта работа с родни таскания 50 килограммовых мешков. Почему?

?Что касается молодежи, то до 25 лет идет физиологический рост организма. Поскольку максимально этот рост касается нервной системы, то умный мозг покрывается прямо-таки стальной защитной оболочкой, через которую пробраться невероятно сложно, а иногда и вообще невозможно. ☀В приоритете организма сохранить по максимуму спокойствие нервной системы (ну это, конечно, с точки зрения самого организма))

?Что же касается незрелых клиентов, то механизм приблизительно тот же, с той только разницей, что защиты удерживаются, как вторичные выгоды, а сам человек ответственность за их преодоление брать на себя не хочет.

Поэтому я предпочитаю таких клиентов делегировать коллегам. Но получается не всегда. Бывает клиент хочет только ко мне попасть, поскольку рекомендовали. Или постоянные клиенты приводят своих повзрослевших детей. В общем – не отвертеться!

Ну и, конечно, таких клиентов оказывается предостаточно на бизнес или трансформационных тренингах.

?‍♀️Как быть?

Наверняка у каждого из вас, коллеги, есть свои способы обойти эти краеугольные камни. Обязательно напишите какие в комментариях к этому посту. Поделитесь своими проф.наработками)

Я же решила рассказать вам об одном упражнении, которое отлично помогает вытащить из подсознания те боли и проблемы, которые клиент, даже не подозревая того старается скрыть.

⚡Держите! УПРАЖНЕНИЕ «Ловушка по Фрейду»

В чем суть? Клиент называет произвольно любое слово и дальше с этим словом составляет предложение. Без остановки он должен говорить следующее и следующее предложение, используя одно любое слово из предложения предыдущего. Если это групповая работа, то предложения говорятся по очереди каждым участником.

Например, берем слово ЛЕНТА.

?ЛЕНТА у девочки в волосах. – ВОЛОСЫ стали ломкими. – СТАНОВИТЬСЯ специалистом – дело не простое. И т.д.

Средняя продолжительность говорения – 2-3 минуты. Можно и больше.

?Как правило на 8-10 предложении начинают затрагиваться болезненные для клиента темы. Самое время этим воспользоваться и уложить сопротивление на лопатки, выводя человека на осознание.

Ну что, как вам упражнение?

Делитесь своим мнением в комментариях, а также удивляйте нас своими находками.

?Уверена, вместе мы соберем не просто ЧЕМОДАНЧИК СПЕЦИАЛИСТА, а настоящий СУНДУК ПРОФЕССИОНАЛА!

Отличных вам выходных и благодарных клиентов!

С уважением, Наталья Заиграева

Академия Натальи Заиграевой
Меню